КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ И ИСКУССТВА
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь. (Ключевский В. О.)
Методическая тема: Применение современных педагогических технологий в период перехода на ФГОС ООО второго поколения с целью повышения качества образования по предметам художественно- эстетического цикла.
Цель: Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Приоритетные направления и задачи:
1) Обновление содержания образования на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий,
ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя в рамках ФГОС:
- реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;
- оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
- повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;
- организация работы с одаренными детьми;
- формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;
- активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
- подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов; содействие профессиональному самоопределению школьников.
2) Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:
- повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов;
- формирование информационной компетентности педагогов;
- создание банка данных по проблемам современного урока, формам и методам обучения.
3) Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического
коллектива:
- приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями ФГОС, учебных планов и программ;
- информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Анализ деятельности и банк данных